Впервые акция была проведена в 2005 году в честь шестидесятилетия
Победы. Начало ей положил интернет-сайт "Наша Победа", на станицах
которого в течение года публиковались истории простых людей, чьи семьи
затронула война. Тогда и появилась идея вывести проект за пределы
онлайна, предоставить возможность каждому выразить свою признательность
фронтовикам. За осуществление проекта взялись информационное агентство
"РИА Новости" и общественная организация социальной поддержки молодежи
"Студенческая община". Организаторы задались целью напомнить молодому
поколению, о ком следует помнить и кем гордиться.
"Ленточки" появились на антеннах машин, на лацканах одежды, на детских
колясках, на сумках, ими пестрели торжественные мероприятия, школы,
концерты. Они путешествовали из города в город вместе с пассажирами
поездов и самолетов, их раздавали на народных гуляниях, в госучреждениях
и магазинах. Акция постепенно распространялась от Москвы до самых до
окраин, уже с 2006 года в ней участвовали более 900 городов России, а
также страны ближнего и дальнего зарубежья - от Персидского залива до
США. За пять лет было распространено более 55 миллионов георгиевских ленточек.
В этом году организаторы обещают существенно расширить формат акции.
Помимо бесплатных кинопоказов военных фильмов, тематических занятий в
школах, адресной помощи ветеранам планируется особое внимание уделить
продвижению за пределы России. Акция должна стать своеобразной визитной
карточкой, имиджевой рекламой нашей страны, в немалой степени
рассчитанной на зарубежную аудиторию. "Георгиевские ленточки" будут
раздавать на фотовыставке в музее Guild Hall в Лондоне, а также в
российском павильоне "ЭКСПО-2010" в Шанхае. О поддержке акции объявили
русские диаспоры в Великобритании, Китае, ЮАР, Аргентине, Исландии, США и
многих других странах. Увеличено будет и количество ленточек, если в
прошлом году их раздали 8 миллионов по всей России, то в этом только на
одну Москву планируется 6 миллионов штук.